Заклинило отрезчик на ККМ АТОЛ 25Ф

Добрый день. Так случилось, что на нашем предприятии неоднократно происходила данная проблема. Особенно это накладно, если на объекте работает только одна касса и нету времени везти аппарат в сервис для внепланового обслуживания. Конечно можно программно отключить отрезчик, но не все кассиры (а это в основном женщины) могут аккуратно оторвать чек не заклинив аппарат по-новому. Именно такая ситуация меня вынудила разобраться в том, почему это происходит и как решить такую проблему оперативно. Сегодня будет немного информации о том, как привести кассовый аппарат в рабочее состояние без посещения сервиса.

KKM АТОЛ 25Ф

Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть графитовая смазка и кусачки. В случае с аппаратом 25Ф вам не понадобится даже отвертка. Итак приступим, для начала необходимо легким потягивающим движением «на себя» отстегнуть пластиковую крышку. Под ней у нас прячется механизм отрезки чеков (кстати заклинить его могут ошметки старой бумаги, но в основном, конечно же, недостаток смазки и длительная работа без обслуживания), выкручивая колёсико возвращаем нож в начальное положение и приступаем к дальнейшей разборке.

Необходимый инструмент

Далее необходимо чем-либо приподнять крепёжную скобу отрезчика и снять сам механизм отрезки. На фотографии я обозначу место, на котором необходимо применить рычажное усилие, что бы снять механизм.

Приподнимаем эту часть

Когда механизм у нас в руках не пытайтесь искать разъёмы отключения, они спрятаны скорее всего глубоко в корпусе. Тут необходимо на весу отстегнуть пластиковый зажим. Обратите внимание, что с одной стороны их несколько. Нам нужно отстегнуть именно с правой стороны.

Отстёгиваем именно тут

Теперь необходимо нанести достаточно количество смазки. Графитовая смазка достаточно универсальна и как нельзя хорошо подошла для этой цели. На фотографии я примерно обозначил места соприкосновения лезвия отрезчика и корпуса механизма. Смазку наносил обычной бумагой, сложив её в несколько раз (под рукой было только это). Если у вас есть ватные палочки и специальные лопатки — очень хорошо. Необходимо смазать нижнюю часто корпуса и прижимную часть.

Смазываем корпус в этих местах
И прижимную пластину. Старайтесь нанести такое количество смазки, при котором у вас не будет пачкаться чек.

Но как оказалось одной только смазки может быть не достаточно. Если вам известно, что аппарат несколько раз включали в заклиненном состоянии, убедитесь в том, что «ушки» крепления (обозначил на фотографии) достаточно ровно располагаются относительно самого корпуса. Дело в том, усилия выдвижного механизма может быть достаточным для того, что бы они вынулись, в следствии чего между лезвиями отрезчика мог бы образоваться не заводской угол. В результате чего, вернее лезвие попросту упирается в нижние, таким образом и возникает само заклинивание.

Те самые «ушки», которые могут подогнуться на заклиненном аппарате. Убедитесь, что они выступают под прямым углом относительно корпуса отрезчика.

Возможно последнюю процедуру придётся повторить несколько раз, для достижения правильного угла. Именно эта операция являет собой подводный камень в обслуживании подобного рода аппаратов. На этом всё. Сборка аппарата происходит в обратном порядке, если вы дочитали мою статью до конца — премного благодарен вам за это, спасибо и удачи вам!

Сохранить как PDFВерсия для печати

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *